paharos.ru paharos.ru - игры на двоих
Среда, 22.11.2017, 21:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Прохождения [12]
В этой категории собраны прохождения различных игр, которые могут вам помочь при затруднении на каких-либо этапах.
Наш опрос
Что следует добавить на сайт?
Всего ответов: 101
Статистика

Всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
?endif?>
Главная » Статьи » Мои статьи

Справка по Oblivion Mod Manager

Справка по OBMM (version 1)


(версия Oblivion Mod Manager - 0.9.15)
Зачем нужна эта программа? Главная причина, по которой я ее себе установил (тогда еще версию 0.4) – это возможность регулировать порядок загрузки модов, что не позволяет делать стандартный загрузчик Обливиона. А это очень сильно влияет на количество глюков и возможные конфликты плагинов между собой, в частности конфликты непереведенных плагинов с русификациями. Также со временем появились плагины в виде OMODов, которые были созданы с помощью Oblivion Mod Manager и работали из под этой программы. Появились различные утилиты и множество настроек. Теперь мы можем проверить плагины на наличие конфликтов, поработать с сейвами, воспользоваться BSA браузером (с возможностью распаковки), создать BSA архив и т.д.
Хотя на мой взгляд, половина функций здесь либо не нужны вообще, либо лучше реализованы в отдельных программах. А единственное для чего нужно использовать Oblivion Mod Manager – 1) регулировка порядка загрузки модов; 2) для использования OMODов. Чисто ИМХО.

Теперь обратимся к самой программе. Ее главное окно выглядит следующим образом:

Условно его можно разделить на три части. 
1. Список модов
Слева список модов, в котором их можно отключать, подключать, а также устанавливать порядок загрузки.
Кнопки Move up и Move Down предназначены соответственно для подъема и опускания выбранного плагина в списке. Окошко справа от этих кнопок позволяет отсортировать список модов по разным критериям. У меня стоит Load order (порядок загрузки).

2. Работа с OMOD
Следующая часть позволяет работать с OMODами, подключать, отключать их, создавать и редактировать, а также распаковывать.
Состоит из окна со списком подключенных (и отключенных, но не удаленных) файлов OMOD и четырех кнопок внизу, под окном списка.

Это кнопки:
1) Activate – выбираем в списке нужный нам OMOD и жмем на эту кнопку, таким образом активируя (подключая) OMOD. Если же вы выберите активированный OMOD, тогда эта кнопка будет называться Deactivate – деактивация (отключение).
2) Create – используется для создания файлов OMOD. Это тема отдельного разговора.
3) Edit – служит для редактирования существующего файла OMOD.
4) Load – служит для внесения в список файлов OMOD. В списке находятся файлы OMOD, которые лежат в папке:
Bethesda Softworks\Oblivion\obmm\mods
Вы также можете просто скопировать файл OMOD в эту папку и перезагрузить программу. Файл будет в списке!

Если вы не горите желанием создавать OMOD, тогда вам необходимы лишь кнопки Activate (Deactivate) и Load, для подключения и отключения файлов OMOD.

3. Главное меню
И последняя часть главного окна. Это окошко с предпросмотром скриншотов выбранного OMODа и колонки кнопок под ним.
NB: кликнув левой клавишей мыши по окну предпросмотра, вы получите развернутый скриншот.
Кнопки:
1) Launch Oblivion – запуск Обливиона. Когда вы нажмете на эту кнопку в первый раз, появится следующее сообщение:

В котором говорится, что вам не обязательно использовать Oblivion Mod Manager для запуска из-под него Обливиона. Однако если вы все же решили это сделать, зажмите shift и удерживая ее нажмите Ok. Запустится Обливион. В следующий раз при нажатии на эту кнопку будет сразу запускаться Обливион.
2) Help – вызывает окно справки (на английском языке, естественно).
3) About – о программе.
4) Settings – различные настройки.
5) Utilities – дополнительные встроенные утилиты:
Old conflict detector – старый детектор конфликтов
New conflict detector – новый детектор конфликтов
Save manager - управление сейвами, просмотр зависимости сейва от плагинов и возможность быстрой синхронизации активных плагинов с сейвом.

BSA browser – BSA браузер с возможностью извлечения файлов из архива и просмотра Nif файлов (без извлечения!) во встроенной программе Nif viewer


BSA creator – создание BSA архивов

BSA un-corrupter 
Archive invalidation 
Data file browser 
Hidden omod switcher
Nif viewer – встроенная программа просмотра Nif файлов 
6) Batch actions – что-то вроде пакетной обработки всех OMODов.
7) Import/Export – импорт/экспорт информации из Oblivion Mod Manager
И два окошка со значениями по умолчанию All и File name соответственно.

И еще один важный момент для модмейкеров (а также для тех случаев, если с плагином что-то не то и его нужно распаковать, чтобы установить по старинке, распихивая все по папкам). Это распаковка файла OMOD.
Как же его распаковать? На данный момент самый простой способ, который я нашел для себя таков.
Выбираем в списке нужный нам OMOD, кликаем правой клавишей и в появившемся меню выбираем Convert to archive. В появившемся окне нам предложат сохранить OMOD в папку Обливиона (по умолчанию) в виде 7z архива. Сохраняем. И можем спокойно распаковывать.

NB: Oblivion Mod Manager совместим с OBSE. Если у вас установлен OBSE, то при нажатии на кнопку Launch Oblivion запустится OBSE (через который соответственно запустится Обливион)

Что такое OMOD? Это по сути дела форма архива, поддерживаемая программой Oblivion Mod Manager. В этот архив включены все файлы плагина, описание, также могут включатся скриншоты. OMOD проще в подключении и главное – в отключении. Если при подключении обычного плагина нам нужно вручную размещать все файлы и сам файл плагина (esp) по нужным папкам, то при наличии OMODа нам нужно подключить только его с помощью программы. Но особенно ценно это при удалении. Когда не помнишь какие файлы относятся к какому плагину, особенно если их много. При наличии же OMODа нужно просто удалить один файл.



Это краткая справка по программе Oblivion Mod Manager. Если будет необходимость и пожелания, неясность каких-либо моментов, я постараюсь дополнить данный материал необходимой информацией.

Автор IgorLutiy (Igor_Ra). Меня можно найти по мылу VIZ222@mail.ru или на форуме www.modder.3bb.ru (под ником Igor_Ra), а также на форуме www.mtes.ru/forum (под ником IgorLutiy). Также вы можете посетить сайт моего нового проекта Object Window Details Project (OWDP): www.owdp.at.ua 
Если вы желаете разместить этот материал где-либо, свяжитесь, пожалуйста, со мной.
Категория: Мои статьи | Добавил: Paha_13 (23.02.2011)
Просмотров: 11437 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо за справку.

1  
скажите где скачать один архив Sound.bsa а то при установке игры этот архив был повреждён

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Здравствуйте, Гость
Гость, мы рады вас видеть.
Поиск
0